Хотелось бы все таки понять систему подсчета ОСИ. За первые 100 игр я набрал прмерно 6750 (примерно 5 поражений, 25 вторых мест и 75 первых). Мне за каждое первое давали 50 очков ПВ, за второе - ничего, за третье -50. Здесь все понятно. Потом как перевалило за сто (и одновременно истек срок регистрации) все изменилось. Например: Сегодня я отыграл 16 игр - 14 побед и 2 вторых места. И за все это прирост ОСИ составил всего +31!! За победу или снимают или дают какой-то минимум, за второе место снимают, и снимают много. Я уже не говорю про третье место. Объясните кто-нибудь, пожалуйста, в чем дело! Это ж абсолютная чушь! Как понимаю, у многих игроков точно такой же вопрос.
Думаю, здесь может работать алгоритм, похожий на используемый при нормализации шкал в психологических тестах, например, шкалы IQ. С учетом среднего размера ошибки по данному вопросу и величины стандартного отклонения определяется функция перевода величины ошибки в ОСО. Например, так: [(E - SE)/SD]*10+50, где E -- величина вашей ошибки, SE -- средняя величина ошибки по данному вопросу, SD -- стандартное отклонение величины ошибки по данному вопросу.
А simonides, кажется, близок к истине.
Надеешься после смерти приблизиться?=))
Ну что, ничего не остаётся, как принять гипотезу Симонидеса. Спасибо за детальный отчёт об эксперименте.
через игру встречаются вопросы-повторы... высокий рейтинг у игроков с количеством сыгранных игр 500 и более... полная ерунда, т.к. не знания и интуиция, а, простите, "железная задница"
И вдогонку... Две игры, в каждой по 6 вопросов и по 2 неверных ответа. 1) 112 (правильный 110), 3(4). Должно быть 95,5%, получил 90%. 2) 1866 (1863), 3 000 000 (5 000 000). Должно быть 93.1%, получил 94.67%. Т.е. в первой игре сняли больше, чем должны были, согласно прямому подсчету процентов, во второй, наоборот, меньше. Придумать алгоритм, из которого следуют такие результаты, учитывая только известные нам числа, как будто бы невозможно. Из четырех вопросов, на которые я ответил неверно, сложным был только один - где миллионы в ответе. Не хочу светить вопрос, но уверен, что средняя точность ответов на него достаточно низкая, не исключены ошибки на порядок. Может быть это объясняет, почему за этот вопрос сняли меньше, чем за 3 вместо 4 в первой игре.
Я сыграл. 2, 2, 19, 10, 3(правильный 2), 4, 11. В результате: 94.71 Только, по-моему, это ничего не дает. Я законспектировал около 20 игр. Выходит так, что за равноценные ошибки снимают разный процент. Поэтому, думаю, есть какой-то дополнительный фактор. Склонялся к тому, что имеет значение, как сыграли соперники, но это не подтвердилось. Тем не менее, обнаружил некоторую закономерность, похожую на то, что я уже предлагал: за сложные вопросы снимают меньше. В программе существует понятие "сложность вопроса" - средняя точность ответов (складывается из всех ответов, когда-либо данных на этот вопрос), предполагаю, что этот параметр учитывается при начислении процентов. Это, как я уже писал, кажется достаточно разумным. Понятно, что в вопросе "Когда вышла "культовая игра Doom"?" невозможно сделать ошибку больше чем на 10 лет (соответственно, большинство игроков отвечает на этот вопрос с 99% точностью), в то время как такая же ошибка на 10 лет существенно повлияет на % точности, если речь идет, скажем, о Цезаре. Как кажется, авторы программы должны были подумать над тем, как устранить эту несправедливость. Самый простой выход - учитывать "средний показатель точности ответов", тем более, мы точно знаем, что такая статистика ведется.
См. сообщение 14.
Кто-нибудь может сыграет так, чтобы только на один квиц-вопрос неправильно ответить, а потом результаты сюда выложит? А то у меня не получается))
ёма народ зачем себе проблемы создавать? выиграл - ун и молодец, проиграл - неповезло..что изменится от того что будет 5000 или 6000 осей?
С количеством знаков я, похоже, ступил. Идея Аксона о том, что за незначительную ошибку снимают больший процент, чем за грубую мне нравится больше. Впрочем, по моим расчетам, она тоже не работает. Могу ошибаться - буду еще думать. Как не математик, предложу еще одну бредовую версию))) Возможно, процент зависит от того, как ответили соперники. Рассмотрим две игры. Первая: 3-4, 40-1220!!! (гриб и футбольные поля???), 1937-1938, 300-402, 2002-2002, 1945-1945 В результате 82.17% И вторая (тоже неудачная, но явно лучше сыгранная): 11-12, 6-6, 16-16, 20-20, 7-3, 146, 1921-1820, 6-6, 15-6 В результате 69,22% Такое противоречие, по-моему ни в одну из предложенных схем не укладывается. Могу объяснить это тем, что про гриб соперники ответили еще хуже меня и поэтому сняли мало, а во второй игре они отвечали лучше (например, 1921 - это про Пушкина, я 9 вместо 8 вбил, естественно соперник был точнее). Ну и если апеллировать к здравому смыслу, учитывать ответы соперников кажется неплохой идеей, т.к. помогает не снимать большой процент за вопрос, на который невозможно дать правильный ответ.
Аксон, извини, я не понял совсем, что ты написал)) На сегодня мне уже, наверное, спать пора. Насчет того, что я там считал, то считал я по твоей формуле так: (250/250+20/25+8/10+4/4+1918/1918+1930/1930)/6 72,5% я не понимаю, откуда. Ещё одна проблема - вопросы, где правильный ответ "0". Точность по ним тоже должна как-то определяться, а простое деление там не поможет. Простушка, извини, у меня просто в универе уже год нет математики, я соскучился по расчёткам по теорверу.
У меня есть идея. Правда, проверить пока не удалось. Может, имеет значение, сколько знаков содержит ответ. Т.е. если в ответе 4 знака, то гораздо проще дать более правильный в процентном отношении ответ, чем когда в ответе только один знак. Возможно, авторы программы как-то пытались это снивелировать. Иными словами, в зависимости от количества знаков, используется разная формула подсчета процентов. Это только теория, но, как кажется, она в какой-то степени объясняет приведенные здесь факты.
Напильник, если 8/10 и 10/8 рассчитываются одинаково, то за такой ответ по твоим данным получается точность 72,5%. Хорошо бы сыграть такую игру, чтобы один ответ был неточным, а остальные точными. У меня из 5 игр сегодня ни разу так не получилось. Только одна игра с двумя неточными ответами вышла (в остальных по три-четыре): 10/15 600 2007/2005 1837 5 1920 1801 ============== 90,29% (то есть 6.32/7) При этом в одной из других игр я вместо правильного ответа 7 написал 30 - так вот, за этот вопрос явно дали БОЛЬШЕ чем 23%... Но сколько точно, сказать нельзя, т.к. были и другие неверные ответы. То есть если мы ошибаемся чуть-чуть, то ошибка уменьшает точность на величину бОльшую, чем отношение ответов, а если ошибка крупная (в несколько раз), то она как бы "сглаживается"... Хитрая формула!
Если вникнуть в эти числа: 0,9083 получается если делить на 6 число 5,45 (или очень похожее). Отбросив 4 стопроцентных результата, получаем задачу: как перекомбинировать числа 20, 25, 10 и 8, чтобы получить формулу вроде X+Y=1,45, где X - комбинация чисел 20 и 25, Y - комбинация 8 и 10.
Аксон, я потестил твою формулу - она не работает. На случай, если я ошибся, смотрите: мой ответ/правильный ответ: 250/250; 20/25; 10/8; 4/4; 1918/1918; 1930/1930. По твоей формуле у меня получилось 93,33%, игра выдала 90,83%. Спасибо за интересную гипотезу, она лучше моих. Есть ещё идеи?
Кажется, там сложнее формула. Например, я за игру дал 8 верных ответов на квиз-вопросы, а в одном ответил 1998 вместо 2001. То есть в процентах точность - 99,98. А мне пишут после игры, что точность ответов на квиз-вопросы - 98 с чем-то.
Насколько я понимаю, ОСО по квиз-вопросам считается так: * если ты ответил 80, а правильный ответ 100, то точность 80/100=0,8 (или 80%) * если ты ответил 120, а правильный ответ 100, то точность 100/120=0,8333 (или 83,33%) - то есть знаменатель всегда больше числителя (либо равен, если ответ точный) - вне зависимости от того, где ответ игрока, а где верный ответ. То есть всегда 0 Далее считается среднее арифметическое точности по 256 последним вопросам и умножается на 10000 - получается ОСО по квиз-вопросам. ОСО по вопросам с вариантами ответов считается в общем также, только там точность ответа - строго или 0, или 1. Верный ответ или неверный. Можно проверить во время игры, действительно ли так считается - в конце игры же пишется ср. точность ответов за данную игру. Я проверкой точности квиз-вопросов не занимался.
Во всей системе начисления ОС мне не понятен 1 компонент (хотя "помощь" я прочёл внимательно): процент точности квиц-вопросов. Как её определить? В процентах от правильного ответа? Т. е., если правильный ответ "100", а я ответил "80", точность 80%? И если ответил "120" - тоже 80%? А если ответил "1200" - ошибся на 1100%? Или определять по тому, насколько ответ отличается от правильного? Ошибся на 1 - одна точность, на 10 - другая, на 1000 - третья? Но ведь величина приемлимой ошибки на разные вопросы разная: в вопросе про номер планеты от Солнца сложно ошибиться больше, чем на 1-2; в вопросе про проценты максимальная ошибка 100, в вопросе про год нашей эры - 2008, в вопросе про население какой-нибудь страны легко можно промахнуться и на миллион. В общем, кто знает формулу? Или у кого есть теории, подкреплённые личным опытом? Ну, или просто догадки какие-нибудь?
Понятно. Чем больше выигрываешь, тем меньше у тебя прирост ПВ.
Изменение ПВ зависит от того, как ты сыграл 100 игр назад. Если ты выиграл, а 100 игр назад проиграл, то ПВ будет +100, если 100 игр назад занял 2 место, то ПВ +50. А вот если ты 100 игр назад тоже выиграл, то ПВ не изменится. А за 2 место 100 очков ПВ снять никак не могут!
Спасибо. Это, впрочем, понятно. Непонятно, как увеличивается ПВ, от которого во многом зависят ОСИ. Почему за 7 подряд выигрышей ПВ может не увеличится вообще? Хотя в правилах ясно написано (повторю): " ПВ – величина, показывающая сколько игр из последних 100 игрок выиграл или проиграл. За каждую сыгранную игру игрок получает определённое количество очков, как указано ниже: 1 место в игре – 100 очков, 2 место в игре – 50 очков, 3 место в игре – 0 очков."
Братцы, ОСИ зависит от трех показателей - ОСО (качество последних 256 ответов), ПВ (показатель выигрыша, т.е. процент побед в последних 100 играх) и ССП (средняя сила противников - кажеца, последних 100). Соотвецтвенно, если ты постоянно выигрываешь (ПВ растет) у средних противников (ССП остается на том же уровне), но при этом неаккуратно отвечаешь (ОСО падает), то и средняя от трех величин (т.е., ОСИ) может падать. Ничего удивительного. Совет: после окончания игры не срывайтесь сразу в чат, а просматривайте итоги игры: как изменились ОСО, ПВ и ССП. Тогда и станет ясно, какую из величин нужно "подтянуть", чтобы в результате выросли ОСИ. Удачи в игре!
Вот и я про то.
Самая большая глупость-снимают очки за победу,при определённых обстоятельствах. Но это же ненормально!!!
Блин - ну ты даешь!!!!!! За второе место у тя ПВ могут снять только -50 , если 100 игр назад ты выиграл!!!!! То есть чувачел, если за первые 100 игр , тебе за каждый выигрыш давали +50,то после 100 игр сказка закончилась!!!!!!!!! Так что в идеале твой пв может составить 10000 - если ты выиграешь 100 игр подряд!!!! ты меня понял или те еще че пояснить?
Ок. Читаем правила: ПВ – величина, показывающая сколько игр из последних 100 игрок выиграл или проиграл. За каждую сыгранную игру игрок получает определённое количество очков, как указано ниже: 1 место в игре – 100 очков, 2 место в игре – 50 очков, 3 место в игре – 0 очков. За три четыре выигрыша подряд у меня ПВ никак не изменяется, а за второе место могут снять до 100 очков ПВ. Так что про шок - повежливей, чувак или чувиха, не знаю.
|
|